Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
29 октября 2019 г.

Агрессия в поведении детей

Дети с признаками агрессивного поведения встречаются очень часто. Такие дети нападают на сверстников, обзываются, дерутся, ломают игрушки, употребляют грубые выражения. Агрессивных детей очень трудно принять такими, какие они есть, а ещё труднее понять. Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё «место под солнцем». Ребёнок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание и как защитить себя. Агрессивные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину на других. Такие дети затрудняются оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

Критерии агрессивности:

   - Ребёнок часто теряет контроль над собой.

   - Спорит и ругается со взрослыми.

   - Часто отказывается выполнять правила.

   - Специально раздражает людей.

   - Часто винит других в своих ошибках.

   - Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

   - Часто завистлив и мстителен.

   - Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Причины появления агрессивности могут быть самыми разными. Определённую роль могут играть некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Но всё же, огромную роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни ребёнка.

Как помочь агрессивному ребёнку?

   1. Демонстрировать ребёнку модель неагрессивного поведения.

   2. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

   3. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

   4. Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать за конкретные поступки. наказания ни в коем случае не должны унижать ребёнка.

   5. Обучать ребёнка приемлемым способам выражения гнева.

   6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

   7. Развивать способность к эмпатии.

   8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

   9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

   10. Учить брать ответственность на себя.

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости