Гимнастика для рук, ног и туловища – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей?». Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Ведь язык, губы, щеки, челюсть должны быть достаточно хорошо развиты, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками, угнетают.
Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Дети любят артикуляционные упражнения, но с ещё большим желанием они будут заниматься если упражнения выполнять в игровой форме. Да и где еще можно высунуть язык на всю его длину и получить не замечание, а наоборот похвалу? Только на занятиях с учителем – логопедом Оксаной Валентиновной Ряжских.
В нашем центре ребятишкам очень полюбилась вкусная логопедическая гимнастика с сушками. Ведь «поработав» с вкусным реквизитом можно его потом и съесть, а для следующего упражнения взять новую сушку.
Некоторые упражнения, несмотря на кажущуюся лёгкость, не получаться с первого раза даже у взрослого. И здесь особенно важно поддержать ребёнка, доверительно признавшись ему: «Смотри, у меня тоже не сразу получается, давай вместе еще попробуем и потренируемся».