Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
26 ноября 2020 г.

Профилактика жестокого обращения с детьми. Как правильно делать замечания ребенку?

На что нужно обратить внимание, когда делаете замечание ребёнку?

Как правило, все наши воспитательные замечания начинаются с частицы «Не»:

– Не кричи!

– Не бегай!

– Не трогай!

– Не ври!

– Не ходи грязный!

 – Не разбрасывай игрушки!

– Не валяй дурака!

Почему же дети часто совершенно не реагируют на них?

Дело в том, что замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что взрослый хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ» и только затем ребёнок должен додумать сам: «Что взрослый хочет, чтобы я ДЕЛАЛ». Это довольно сложно и запутанно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует сейчас делать (вместо того, что ему НЕ следует делать). Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически дестабилизируют ребёнка.

Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску и несут ограничительно запретительный смысл, вас это тоже быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети, когда постоянно слышат обращённые к себе фразы с частицей «не».

На что нужно обратить внимание?

Из отрицания нежелательного действия старайтесь сделать призыв к желательному действию. На самом деле, это совсем не сложно.

Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

– Говори тихо (вместо: «Не кричи»);

– Сложи свои игрушки в коробку» (вместо: «Не разбрасывай игрушки»);

– Помой ручки с мылом (вместо: «Не ходи с грязными руками»);

– Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо: «Не ной!»);

– Расскажи мне, как было на самом деле (вместо: «Не ври»);

– Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо: «Не бегай по дому»);

 – Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо: «Не жуй с открытым ртом»).

В примерах, приведённых выше, ребёнок чётко и ясно слышит от вас, что ему нужно сейчас сделать, что вы от него сейчас хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Конечно, невозможно совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «не» во время вашего общения с ребёнком.  Но постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом: «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз: «Не делай вот так»!..

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости